Может кто-нибудь пояснить за книгу "Ситис"?
Насколько то, что здесь говорится о мире и аэдра может быть правдой?
Здесь говорится о Ситисе как о личности, ему приписываются некие действия, в то время как Ситиса многие понимают либо как безличную силу, либо как метафизическое определение пустоты - абсолютное ничто, не существование, "не Ану". Это имеет смысл?
При чём тут Дагот Ур? Зачем идти к нему и почему именно "как друг"? Эта книга в немного изменённом варианте была в Обле и Скайриме, предыдущий вариант в Морре немного отличался, но эти строки там были. Будь это только в Морре - ладно, это могло быть послание, адресованное Нереварину, но в обле и Скайриме?
И самое непонятное - "ЭЙ ХЕРМА МОРА АЛЬТАДУН ПАДХОУМ ЛХАН ЭЙ АЙ". Я не знаю эльнофекса (Это ведь он?), но...
При чём тут Хермеус Мора?
АЛЬТАДУН - ??? Вивек упоминает, вроде "АЭ ЧИМ КЕ АЛЬТАДУН", что бы это ни значило. Слово упоминается где-то в названиях в ESO, но понятнее от этого не становится.
ПАДХОУМ - Падомай, довольно очевидно.
ЛХАН - Лорхан?
Ну и сам текст:
Ситис — это начало всего строения. До него не было ничего, но глупые альтмеры имеют имена для этого «ничто» и чтят его. Ленивые рабы они, вот причина этому. Действительно, из Проповедей, «стагнация нуждается лишь в себе самой, что есть ничто».
Ситис разделил ничто на части и изменил их, создав из них мириады возможностей. Эти идеи угасли и растеклись, и ослабели, что и должно было случиться. Однако, одна идея, ревностная, не захотела умереть, подобно стагнации она захотела долгой жизни. Это был демон Ануи-Эль, что сотворил соратников, назвавших себя аэдра. Они поработили всё созданное Ситисом и создали царства вечного несовершенства. Потому аэдра и есть ложные боги, или иллюзия. Тогда Ситис породил Лорхана и послал его уничтожить вселенную. Лорхан! Изменчивый мутант!
Лорхан нашёл слабость аэдра. Как и все мятежники, кои по природе своей мнят себя бесконечно значимыми, они также действовали по одиночке из-за тщеславия и ревности друг к другу. Также не желали они возвращаться в «ничто» прежних времён. И так, пока правили они своими ложными царствами, Лорхан наполнил пустоту множеством новых идей. Этих идей был легион. Вскоре показалось, что и у Лорхана есть свой доминион, с рабами и вечными несовершенствами, и он уподобился аэдра в глазах всего мира. Так он и предстал пред демоном Ануи-Элем и Восемью Дарующими: как друг.
Иди к Шармату Дагот Уру как друг.
ЭЙ ХЕРМА МОРА АЛЬТАДУН ПАДХОУМ ЛХАН ЭЙ АЙ.
Насколько то, что здесь говорится о мире и аэдра может быть правдой?
Здесь говорится о Ситисе как о личности, ему приписываются некие действия, в то время как Ситиса многие понимают либо как безличную силу, либо как метафизическое определение пустоты - абсолютное ничто, не существование, "не Ану". Это имеет смысл?
При чём тут Дагот Ур? Зачем идти к нему и почему именно "как друг"? Эта книга в немного изменённом варианте была в Обле и Скайриме, предыдущий вариант в Морре немного отличался, но эти строки там были. Будь это только в Морре - ладно, это могло быть послание, адресованное Нереварину, но в обле и Скайриме?
И самое непонятное - "ЭЙ ХЕРМА МОРА АЛЬТАДУН ПАДХОУМ ЛХАН ЭЙ АЙ". Я не знаю эльнофекса (Это ведь он?), но...
При чём тут Хермеус Мора?
АЛЬТАДУН - ??? Вивек упоминает, вроде "АЭ ЧИМ КЕ АЛЬТАДУН", что бы это ни значило. Слово упоминается где-то в названиях в ESO, но понятнее от этого не становится.
ПАДХОУМ - Падомай, довольно очевидно.
ЛХАН - Лорхан?
Ну и сам текст:
Ситис — это начало всего строения. До него не было ничего, но глупые альтмеры имеют имена для этого «ничто» и чтят его. Ленивые рабы они, вот причина этому. Действительно, из Проповедей, «стагнация нуждается лишь в себе самой, что есть ничто».
Ситис разделил ничто на части и изменил их, создав из них мириады возможностей. Эти идеи угасли и растеклись, и ослабели, что и должно было случиться. Однако, одна идея, ревностная, не захотела умереть, подобно стагнации она захотела долгой жизни. Это был демон Ануи-Эль, что сотворил соратников, назвавших себя аэдра. Они поработили всё созданное Ситисом и создали царства вечного несовершенства. Потому аэдра и есть ложные боги, или иллюзия. Тогда Ситис породил Лорхана и послал его уничтожить вселенную. Лорхан! Изменчивый мутант!
Лорхан нашёл слабость аэдра. Как и все мятежники, кои по природе своей мнят себя бесконечно значимыми, они также действовали по одиночке из-за тщеславия и ревности друг к другу. Также не желали они возвращаться в «ничто» прежних времён. И так, пока правили они своими ложными царствами, Лорхан наполнил пустоту множеством новых идей. Этих идей был легион. Вскоре показалось, что и у Лорхана есть свой доминион, с рабами и вечными несовершенствами, и он уподобился аэдра в глазах всего мира. Так он и предстал пред демоном Ануи-Элем и Восемью Дарующими: как друг.
Иди к Шармату Дагот Уру как друг.
ЭЙ ХЕРМА МОРА АЛЬТАДУН ПАДХОУМ ЛХАН ЭЙ АЙ.
---
На форумах писали, что эльнофекс не стоит понимать буквально, и что
ХЕРМА МОРА АЛЬТАДУН ПАДХОМЭ нужно переводить как "Знания оружие
изменчивости"
---
А ещё эта книга поднимает навык изменения. Может это тоже имеет смысл?
---
"Изменение – самая могущественная (святая?) из одиннадцати Сил". "Старые Пути".
---
>Насколько то, что здесь говорится о мире и аэдра может быть правдой?
На все сто и на ноль. Выяснили уже, что в ТЕС нет правды и лжи, есть разные точки зрения. Что считать тем или иным - решать тебе.
>Здесь говорится о Ситисе как о личности, ему приписываются некие действия
Действия, описанные в книге я не могу обсуждать объективно так как без книг из ТЕСО у нас на выбор детская книжка и это, субъективное мнение будет изложено ниже. А пока немного других игровых источников.
Некоторые считают проявления воли Ситиса в Нирне тайным вмешательством даэдрических принцев, в особенности Мефалы.
Тем не менее, наиболее "близкой" к Ситису, что бы это не значило, считается Намира, известная также как "Древняя Тьма". Вот что пишут о ней на Тиаруме: "Намира повелевает духами тьмы и теней; ассоциируется с пауками, слизнями и другими существами, которые вызывают у смертных отвращение. Известно, что ей приятно всякое уродство".
Просто напоминаю, что в TES IV: Oblivion, проходя сюжет Темного Братства, если нарушить Догматы можно было столкнуться с Гневом Ситиса, именным призраком-мстителем. Насколько реален "Гнев", можно ощутить на собственной шкуре. Итак, Ситис испытывает эмоции! Но прошу отнестись к этому факту скептически, ибо >Намира повелевает духами тьмы и теней.
Также в дополнении к Oblivion под названием "Vile Lair" можно получить в наследство пещеру Глубокое Презрение, раскрывающую новую главу в истории Темного Братства и культа Алых меток, вампиров-убийц на службе у Ситиса. Алсо, там находится интересное святилище, посвященное Богу Пустоты, безликие статуи в котором напоминают рабов пепла, слуг Дома Дагот, а лишенный сердца и лица Бог - Дагот Ура в халате. Еще раз напомните мне, зачем Шармат носил маску?
Но мы отвлеклись. Кроме святилища, к которому мы еще вернемся, в пещере есть некий бассейн, рядом с которым можно найти источники солей очищения крови, эффект которых – исцеление вампиризма. Грейвин, предводитель Алых Меток в своем дневнике считает их даром и наказанием Ситиса. Примечательно, что все соли, представленные в игре, имеют даэдрическое или падомаическое (соли пепла) происхождение. Что? Ах, простите, я забыл, что корпрус является болезнью естественного происхождения и трансформации тел под его влиянием вызваны совершенно естественными процессами! Нет, это воздействие Сердца Лорхана, который, на минуточку, ранее могущественный падомаик! Итак, Ситис карает и награждает! Тем не менее, ощущения Грейвина субъективны.
Теперь вернемся к святилищу. Ихор неизвестного содержания, которым мы опускаем на пьедестал, проигнорируем за невозможностью анализа состава. В одном можно быть уверенным точно – это не ихор Ситиса, вопреки названию, поскольку Бог Пустоты никогда не входил в Тамриэль... Но подождите, ведь мы же встречали Гнев… Теперь ни в чем нельзя быть уверенным.
После возложения ихора на святилище ЧС может слушать "волю Ситиса" (безмолвную речь, в которой нет слов, одни мысли; что полностью совпадает с дневником Грейвина), которая заключается в том, что наш герой должен обратиться в вампира. Итак, Ситис командует! И без пешек, вроде Матери Ночи.
Напоминаю, что >Намира <…> ассоциируется с пауками, слизнями и другими существами, которые вызывают у смертных отвращение.
Обратиться в вампира, проливать кровь, но никогда не пить кровь! >Известно, что ей приятно всякое уродство.
Риторический вопрос: Что может быть ужаснее вампира на четвертой стадии? inb4: Вервольф-даэдрот.
Кроме того, вампиризм это болезнь. Страшная болезнь. А голод – страдание. Прочитайте, пожалуйста, историю Хитрюги. "Принц Нищих". Там очень хорошо показано отношение Намиры к страданиям и болезням.
Вспомним также историю Матери Ночи. Что-то про детей, которых она убила во славу Ситиса. Подобную мерзость также поощряет Намира, хоть пример и неточен.
Феномен трупа Матери Ночи мы не можем изучить, но говорящие трупы в ТЕС – это норма. Примером может служить любая родовая гробница на Вварденфелле.
Наверняка внимательный анон заметил отсылки к Мефале, которые я проигнорировал. Шепот в голове, шепот Матери Ночи, интриги в Братстве, заговор Алых Меток. Но это до меня давно разжевали.
>говорящие трупы в ТЕС – это норма
Особенно хорошо раскрыто в ТЕСО в дополнении "Morrowind", в квесте, где Вестижу приходится спрашивать у духа-предка о нависшей над Морровиндом угрозе.
>Это имеет смысл?
Возможно. Надеюсь, теперь анон сам для себя решит, реален Ситис или же нет.
Мое мнение таково: Ситис Темного Братства и Алых Меток это этакий Баан Дар от стана даэдра, несуществующий бог, его роль поочередно или одновременно играют все (или большинство) Принцев даэдра, так или иначе. В основном этой игрой заняты Мефала (от лица ТБ), Намира (от лица Алых Меток и неназванных культов) и, возможно, Шеогорат (за обе стороны). Ситис, о котором говорят альтмеры и псиджики – стихия, истинный Бог мира Свитков, Хаос, развитие, Изменение, Голод, противоположность не-Бога, Стазиса Ану, стагнация, Покой, Неизменность, Кристалл.
>При чём тут Дагот Ур?
Раньше я считал, что эту книгу написал исполненный ненависти и мудрости мер, вероятно, псиджик-отступник, но теперь склоняюсь к мысли, что книга написана членом Дома Дагот, и возможно, со слов или со снов Дагот Ура.
>Зачем идти к нему и почему именно "как друг"?
Потому что на момент появления книги в сеттинге (можно предположить, написания) Дагот Ур восстанавливает Шестой Дом, набирает рекрутов, договаривается с контрабандистами, словом, наращивает свои силы.
У Манкара Каморана та же схема, заметь. Все секты действуют одинаково.
>Эта книга в немного изменённом варианте была в Обле и Скайриме
Время стирает слова и искажает память. Не думаю, что все эти годы распространением книги занималась одна и та же персона.
> Будь это только в Морре
То есть, ты считаешь, что эта книга может представлять ценность лишь для некоторых особо эксцентричных жителей Морровинда или еретиков, ради награды готовых служить хоть самому Дьяволу? Но сам-то ты зачем-то нашел эту книгу и принес в наши залы.
Полагаю, текст книги растащили по уголкам подобные тебе искатели знаний.
>И самое непонятное
С этим я тебе не помощник. Зови Мишаню, он должен знать или, по-крайней мере, сможет придумать ответ.
На все сто и на ноль. Выяснили уже, что в ТЕС нет правды и лжи, есть разные точки зрения. Что считать тем или иным - решать тебе.
>Здесь говорится о Ситисе как о личности, ему приписываются некие действия
Действия, описанные в книге я не могу обсуждать объективно так как без книг из ТЕСО у нас на выбор детская книжка и это, субъективное мнение будет изложено ниже. А пока немного других игровых источников.
Некоторые считают проявления воли Ситиса в Нирне тайным вмешательством даэдрических принцев, в особенности Мефалы.
Тем не менее, наиболее "близкой" к Ситису, что бы это не значило, считается Намира, известная также как "Древняя Тьма". Вот что пишут о ней на Тиаруме: "Намира повелевает духами тьмы и теней; ассоциируется с пауками, слизнями и другими существами, которые вызывают у смертных отвращение. Известно, что ей приятно всякое уродство".
Просто напоминаю, что в TES IV: Oblivion, проходя сюжет Темного Братства, если нарушить Догматы можно было столкнуться с Гневом Ситиса, именным призраком-мстителем. Насколько реален "Гнев", можно ощутить на собственной шкуре. Итак, Ситис испытывает эмоции! Но прошу отнестись к этому факту скептически, ибо >Намира повелевает духами тьмы и теней.
Также в дополнении к Oblivion под названием "Vile Lair" можно получить в наследство пещеру Глубокое Презрение, раскрывающую новую главу в истории Темного Братства и культа Алых меток, вампиров-убийц на службе у Ситиса. Алсо, там находится интересное святилище, посвященное Богу Пустоты, безликие статуи в котором напоминают рабов пепла, слуг Дома Дагот, а лишенный сердца и лица Бог - Дагот Ура в халате. Еще раз напомните мне, зачем Шармат носил маску?
Но мы отвлеклись. Кроме святилища, к которому мы еще вернемся, в пещере есть некий бассейн, рядом с которым можно найти источники солей очищения крови, эффект которых – исцеление вампиризма. Грейвин, предводитель Алых Меток в своем дневнике считает их даром и наказанием Ситиса. Примечательно, что все соли, представленные в игре, имеют даэдрическое или падомаическое (соли пепла) происхождение. Что? Ах, простите, я забыл, что корпрус является болезнью естественного происхождения и трансформации тел под его влиянием вызваны совершенно естественными процессами! Нет, это воздействие Сердца Лорхана, который, на минуточку, ранее могущественный падомаик! Итак, Ситис карает и награждает! Тем не менее, ощущения Грейвина субъективны.
Теперь вернемся к святилищу. Ихор неизвестного содержания, которым мы опускаем на пьедестал, проигнорируем за невозможностью анализа состава. В одном можно быть уверенным точно – это не ихор Ситиса, вопреки названию, поскольку Бог Пустоты никогда не входил в Тамриэль... Но подождите, ведь мы же встречали Гнев… Теперь ни в чем нельзя быть уверенным.
После возложения ихора на святилище ЧС может слушать "волю Ситиса" (безмолвную речь, в которой нет слов, одни мысли; что полностью совпадает с дневником Грейвина), которая заключается в том, что наш герой должен обратиться в вампира. Итак, Ситис командует! И без пешек, вроде Матери Ночи.
Напоминаю, что >Намира <…> ассоциируется с пауками, слизнями и другими существами, которые вызывают у смертных отвращение.
Обратиться в вампира, проливать кровь, но никогда не пить кровь! >Известно, что ей приятно всякое уродство.
Риторический вопрос: Что может быть ужаснее вампира на четвертой стадии? inb4: Вервольф-даэдрот.
Кроме того, вампиризм это болезнь. Страшная болезнь. А голод – страдание. Прочитайте, пожалуйста, историю Хитрюги. "Принц Нищих". Там очень хорошо показано отношение Намиры к страданиям и болезням.
Вспомним также историю Матери Ночи. Что-то про детей, которых она убила во славу Ситиса. Подобную мерзость также поощряет Намира, хоть пример и неточен.
Феномен трупа Матери Ночи мы не можем изучить, но говорящие трупы в ТЕС – это норма. Примером может служить любая родовая гробница на Вварденфелле.
Наверняка внимательный анон заметил отсылки к Мефале, которые я проигнорировал. Шепот в голове, шепот Матери Ночи, интриги в Братстве, заговор Алых Меток. Но это до меня давно разжевали.
>говорящие трупы в ТЕС – это норма
Особенно хорошо раскрыто в ТЕСО в дополнении "Morrowind", в квесте, где Вестижу приходится спрашивать у духа-предка о нависшей над Морровиндом угрозе.
>Это имеет смысл?
Возможно. Надеюсь, теперь анон сам для себя решит, реален Ситис или же нет.
Мое мнение таково: Ситис Темного Братства и Алых Меток это этакий Баан Дар от стана даэдра, несуществующий бог, его роль поочередно или одновременно играют все (или большинство) Принцев даэдра, так или иначе. В основном этой игрой заняты Мефала (от лица ТБ), Намира (от лица Алых Меток и неназванных культов) и, возможно, Шеогорат (за обе стороны). Ситис, о котором говорят альтмеры и псиджики – стихия, истинный Бог мира Свитков, Хаос, развитие, Изменение, Голод, противоположность не-Бога, Стазиса Ану, стагнация, Покой, Неизменность, Кристалл.
>При чём тут Дагот Ур?
Раньше я считал, что эту книгу написал исполненный ненависти и мудрости мер, вероятно, псиджик-отступник, но теперь склоняюсь к мысли, что книга написана членом Дома Дагот, и возможно, со слов или со снов Дагот Ура.
>Зачем идти к нему и почему именно "как друг"?
Потому что на момент появления книги в сеттинге (можно предположить, написания) Дагот Ур восстанавливает Шестой Дом, набирает рекрутов, договаривается с контрабандистами, словом, наращивает свои силы.
У Манкара Каморана та же схема, заметь. Все секты действуют одинаково.
>Эта книга в немного изменённом варианте была в Обле и Скайриме
Время стирает слова и искажает память. Не думаю, что все эти годы распространением книги занималась одна и та же персона.
> Будь это только в Морре
То есть, ты считаешь, что эта книга может представлять ценность лишь для некоторых особо эксцентричных жителей Морровинда или еретиков, ради награды готовых служить хоть самому Дьяволу? Но сам-то ты зачем-то нашел эту книгу и принес в наши залы.
Полагаю, текст книги растащили по уголкам подобные тебе искатели знаний.
>И самое непонятное
С этим я тебе не помощник. Зови Мишаню, он должен знать или, по-крайней мере, сможет придумать ответ.
Как и обещал, субъективщина по книге, анон:
>Ситис — это начало всего строения.
Внезапно, да.
>До него не было ничего, но глупые альтмеры имеют имена для этого «ничто» и чтят его.
Автор об Ану. Совпадает с моей теорией, что Ану это бескрайний Порядок, в котором нет места Творению и Изменению.
>«стагнация нуждается лишь в себе самой, что есть ничто»
Стазис нуждается лишь в Стазисе, следовательно, он истинная Пустота.
>Ситис разделил ничто на части и изменил их, создав из них мириады возможностей. Эти идеи угасли и растеклись, и ослабели, что и должно было случиться.
Из постоянства Порядка Ситис создает первых даэдра и, предположительно, заселенные планы. Эти даэдра умерли (где тот анон, кричавший что даэдра бессмертны? Вот пруфы) или ослабели. Хм, ослабели... А что, интересная теория, анон, самые сильные духи - самые молодые. Примером может быть Молаг Бал или Мерунес Дагон, несущие разрушение и Ситис в Тамриэль.
>Однако, одна идея, ревностная, не захотела умереть, подобно стагнации она захотела долгой жизни.
Один даэдра соблазнился вечной не-жизнью Порядка. Первый аэдра.
>...сотворил соратников, назвавших себя аэдра.
Условно. Аэдра они стали потом, в процессе Креации.
>Они поработили всё созданное Ситисом и создали царства вечного несовершенства.
Ануи-Эль сотоварищи творит свои даэдрические планы (те самые восемнадцать миров, из которых позднее был сотворен Нирн?) и устанавливает свою диктатуру.
>Тогда Ситис породил Лорхана и послал его уничтожить вселенную. Лорхан! Изменчивый мутант!
А вот пруфы, что Лорхан передумал умирать, как и Ануи-Эль.
>Лорхан нашёл слабость аэдра. Как и все мятежники, кои по природе своей мнят себя бесконечно значимыми, они также действовали по одиночке из-за тщеславия и ревности друг к другу.
Типичное даэдрическое поведение. Раньше аэдра были злобными, да.
>Также не желали они возвращаться в «ничто» прежних времён.
Опять упоминание смерти. Смерти даэдра. Заметьте, от Ситиса, нет от Ану. Смерть от Порядка напоминает вечность нынешних аэдра, я полагаю. А смерть от Хаоса - метаморфозу.
>...Лорхан наполнил пустоту множеством новых идей. Этих идей был легион.
Лорхан создает свои даэдрические планы и товарищей. Вероятно, часть из них сейчас и зовется Принцами даэдра.
>...и он уподобился аэдра в глазах всего мира. Так он и предстал пред демоном Ануи-Элем и Восемью Дарующими: как друг.
Последняя сцена перед предательством.
Подразумевается, что уже на тот момент основных божеств было девять. Интересно.
>Иди к Шармату Дагот Уру как друг.
Последняя сцена перед предательством. Иронично.
>Ситис — это начало всего строения.
Внезапно, да.
>До него не было ничего, но глупые альтмеры имеют имена для этого «ничто» и чтят его.
Автор об Ану. Совпадает с моей теорией, что Ану это бескрайний Порядок, в котором нет места Творению и Изменению.
>«стагнация нуждается лишь в себе самой, что есть ничто»
Стазис нуждается лишь в Стазисе, следовательно, он истинная Пустота.
>Ситис разделил ничто на части и изменил их, создав из них мириады возможностей. Эти идеи угасли и растеклись, и ослабели, что и должно было случиться.
Из постоянства Порядка Ситис создает первых даэдра и, предположительно, заселенные планы. Эти даэдра умерли (где тот анон, кричавший что даэдра бессмертны? Вот пруфы) или ослабели. Хм, ослабели... А что, интересная теория, анон, самые сильные духи - самые молодые. Примером может быть Молаг Бал или Мерунес Дагон, несущие разрушение и Ситис в Тамриэль.
>Однако, одна идея, ревностная, не захотела умереть, подобно стагнации она захотела долгой жизни.
Один даэдра соблазнился вечной не-жизнью Порядка. Первый аэдра.
>...сотворил соратников, назвавших себя аэдра.
Условно. Аэдра они стали потом, в процессе Креации.
>Они поработили всё созданное Ситисом и создали царства вечного несовершенства.
Ануи-Эль сотоварищи творит свои даэдрические планы (те самые восемнадцать миров, из которых позднее был сотворен Нирн?) и устанавливает свою диктатуру.
>Тогда Ситис породил Лорхана и послал его уничтожить вселенную. Лорхан! Изменчивый мутант!
А вот пруфы, что Лорхан передумал умирать, как и Ануи-Эль.
>Лорхан нашёл слабость аэдра. Как и все мятежники, кои по природе своей мнят себя бесконечно значимыми, они также действовали по одиночке из-за тщеславия и ревности друг к другу.
Типичное даэдрическое поведение. Раньше аэдра были злобными, да.
>Также не желали они возвращаться в «ничто» прежних времён.
Опять упоминание смерти. Смерти даэдра. Заметьте, от Ситиса, нет от Ану. Смерть от Порядка напоминает вечность нынешних аэдра, я полагаю. А смерть от Хаоса - метаморфозу.
>...Лорхан наполнил пустоту множеством новых идей. Этих идей был легион.
Лорхан создает свои даэдрические планы и товарищей. Вероятно, часть из них сейчас и зовется Принцами даэдра.
>...и он уподобился аэдра в глазах всего мира. Так он и предстал пред демоном Ануи-Элем и Восемью Дарующими: как друг.
Последняя сцена перед предательством.
Подразумевается, что уже на тот момент основных божеств было девять. Интересно.
>Иди к Шармату Дагот Уру как друг.
Последняя сцена перед предательством. Иронично.
Авторы: Анонимы /tes/ из Тамриэля