четверг, 7 декабря 2017 г.

Магия как наука в Тамриэле

Магов, а следовательно и очень большой рой ученых, сложно прямым образом отнести либо к чистым теоретикам, которые собирают, каталогизируют и находят знания в дырах Мундуса, либо к тем "технарям" фундаменталистам, которые после получения каких-то доказательств работы своей теории, описывающей какую-то закономерность, хотят, чтобы магические эффекты, свойства, чьё присутствие в оболочке материи или живого заставляет их меняться и влиять на Мундус, потом были применимы к любому типу объектов, хоть живой, хоть неживой природы, таким образом замыкая цепь научно-технологического прогресса (который даёт создание средств преобразования социо-культурной среды, производственной, академической и технологической, а последняя снова рождает новый цикл). Маги здесь ученые синтетики в прямом понимании этого слова: алхимик не может не работать в полевых условиях, не может не заниматься написанием формул реакции одного ингредиента с другими, и не может, чтобы о его работе так или иначе не узнали, ибо слухи распространяются очень быстро, а применение алхимии в военной науке крайне велико. Это тоже технология, ведь она позволяет изменять и дополнять какую-то систему новыми типами отношений между элементами внутри неё, тем самым давая на выходе нечто до этого не существующее в рамках системы (воин пехотинец, который попробовал зелья сопротивления огня, и теперь может вести более агрессивные действия с боевыми магами пиромантами). И если это улучшает многие стороны жизни людей, то алхимия даёт прогресс (исцеления, защита, всякие там зелья изменения, связанные с манипуляцией токами Душ, мистическим началом Нирна и прочим подобным). И вот другие маги, которые, к примеру, работают над формулировками основ какой-то научной области, её постулатов, к примеру магии изменения (извините, я люблю эту школу). Можно сказать, что они простые теоретики, писатели, чьи философские мудрствования о всяких там трансмутациях, КЛЮВАХ ХОЛОДА И ТЕПЛА АКАТОША, всяких комбинациях тонов и сплавов (привет двемерским мудилам, которые многие секреты забрали с собой, блядь) ничего кроме эстетических взмахов, анализа и всякой софистики не дают. Но ведь в Тамриэле мы наблюдаем всё наоборот. Дают результаты эти работы и для кузнечества, и для проектирования всяких укреплений от магических влияний, и для понимания разных механизмов порчи (ведь портить можно не только связку НИРНОВА ПЛОДА И КИНАРЕТ-КОНСТАНТЫ, но и ВОРОВАТЬ ЛУЧЕВЫЕ ЦИРКУЛИ СВЕТА АУРИЭЛЯ, смешивая их с ДИНАМИКОЙ ЗАРКС-УГОДИЙ, как бы сдерживая развитие каких-то природных процессов, когда МАТЕРИЯ ЗАДЫХАЕТСЯ ОТ НЕХВАТКИ ЛИСТЬЕВ ВСЕСОЗДАТЕЛЯ (по древненордской метафизике) и выходит так, что ШИФРАТОР АРКЕЯ-ПИСЦА выводит одни НУЛИ, убивая живое, делая его неживым - тут аноны, помню это обсуждали, от себя скажу, что ибаный Аркей-КСАРКЕС совсем уже обдолбался такие вещи творить, проводник сраный, пусть идёт жену свою Огму оттрахает наконец, сколько можно с Морой на пару хуйней страдать, шутники нахер). То есть здесь мы выходим от Магии Рассвета к мистицизму, а потом к магии школы восстановления, а потом к магии школы исцеления. И всё может быть использовано как во вред, так и на пользу! 

Теория работает, и даже Шеогорату становится скучно, что смертные могут упорядочить свою жизнь с помощью букв в книгах, и принести благо. Так что это очень несправедливо устраивать срач "физики против лириков" о науке в Тамриэле.

Автор: Аноним /tes/ из Тамриэля