Магов, а следовательно и очень большой рой ученых, сложно прямым
образом отнести либо к чистым теоретикам, которые собирают,
каталогизируют и находят знания в дырах Мундуса, либо к тем "технарям"
фундаменталистам, которые после получения каких-то доказательств работы
своей теории, описывающей какую-то закономерность, хотят, чтобы
магические эффекты, свойства, чьё присутствие в оболочке материи или
живого заставляет их меняться и влиять на Мундус, потом были применимы к
любому типу объектов, хоть живой, хоть неживой природы, таким образом
замыкая цепь научно-технологического прогресса (который даёт создание
средств преобразования социо-культурной среды, производственной,
академической и технологической, а последняя снова рождает новый цикл).
Маги здесь ученые синтетики в прямом понимании этого слова: алхимик не
может не работать в полевых условиях, не может не заниматься написанием
формул реакции одного ингредиента с другими, и не может, чтобы о его
работе так или иначе не узнали, ибо слухи распространяются очень быстро,
а применение алхимии в военной науке крайне велико. Это тоже
технология, ведь она позволяет изменять и дополнять какую-то систему
новыми типами отношений между элементами внутри неё, тем самым давая на
выходе нечто до этого не существующее в рамках системы (воин пехотинец,
который попробовал зелья сопротивления огня, и теперь может вести более
агрессивные действия с боевыми магами пиромантами). И если это улучшает
многие стороны жизни людей, то алхимия даёт прогресс (исцеления, защита,
всякие там зелья изменения, связанные с манипуляцией токами Душ,
мистическим началом Нирна и прочим подобным). И вот другие маги,
которые, к примеру, работают над формулировками основ какой-то научной
области, её постулатов, к примеру магии изменения (извините, я люблю эту
школу). Можно сказать, что они простые теоретики, писатели, чьи
философские мудрствования о всяких там трансмутациях, КЛЮВАХ ХОЛОДА И
ТЕПЛА АКАТОША, всяких комбинациях тонов и сплавов (привет двемерским
мудилам, которые многие секреты забрали с собой, блядь) ничего кроме
эстетических взмахов, анализа и всякой софистики не дают. Но ведь в
Тамриэле мы наблюдаем всё наоборот. Дают результаты эти работы и для
кузнечества, и для проектирования всяких укреплений от магических
влияний, и для понимания разных механизмов порчи (ведь портить можно не
только связку НИРНОВА ПЛОДА И КИНАРЕТ-КОНСТАНТЫ, но и ВОРОВАТЬ ЛУЧЕВЫЕ
ЦИРКУЛИ СВЕТА АУРИЭЛЯ, смешивая их с ДИНАМИКОЙ ЗАРКС-УГОДИЙ, как бы
сдерживая развитие каких-то природных процессов, когда МАТЕРИЯ
ЗАДЫХАЕТСЯ ОТ НЕХВАТКИ ЛИСТЬЕВ ВСЕСОЗДАТЕЛЯ (по древненордской
метафизике) и выходит так, что ШИФРАТОР АРКЕЯ-ПИСЦА выводит одни НУЛИ,
убивая живое, делая его неживым - тут аноны, помню это обсуждали, от
себя скажу, что ибаный Аркей-КСАРКЕС совсем уже обдолбался такие вещи
творить, проводник сраный, пусть идёт жену свою Огму оттрахает наконец,
сколько можно с Морой на пару хуйней страдать, шутники нахер). То есть
здесь мы выходим от Магии Рассвета к мистицизму, а потом к магии школы
восстановления, а потом к магии школы исцеления. И всё может быть
использовано как во вред, так и на пользу!
Теория работает, и даже Шеогорату становится скучно, что смертные
могут упорядочить свою жизнь с помощью букв в книгах, и принести благо.
Так что это очень несправедливо устраивать срач "физики против лириков"
о науке в Тамриэле.
Автор: Аноним /tes/ из Тамриэля